После успешного восстановления заводов и производства своих малолитражных автомобилей, к концу 1940-х Mercedes-Benz вновь приступил к восстановлению своего довоенного бренда как производителя роскошных автомобилей. Учитывая современные прорывы в моде автомобилестроения, в ноябре 1951-го года на Парижском автосалоне появился новый представительский лимузин W186 «300». Автомобиль, хоть и был построен в классической компоновке (отдельная рама и кузов), оснащался мощным 6-цилиндровым мотором в 2996 см³ с верхним распределительным валом.
Машина производилась в двух кузовах — седан и четырёхдверный кабриолет «D» и имела огромный успех среди крупных бизнесменов, знаменитостей и политиков. Именно последняя категория и дала автомобилю неофициальное название в честь первого федерального канцлера ФРГ, Конрада Аденауэра, который имел личный автомобиль и высоко его оценил. Так как сборка автомобиля проводилась вручную, интерьеры делались под покупателей и оснащались радио, телефоном и многими другими новшествами.
Ручная сборка автомобилей позволяла проводить непрерывные модернизации, в итоге в конце 1954-го появилась серия W186 «300b», которая получила новые тормозные барабаны и передние форточки. Год спустя её заменила «300с», оснащённая автоматической коробкой передач фирмы Borg-Warner. Но самый большой шаг вперёд был сделан в середине 1950-х, когда фирмой Bosch было сделано изобретение системы впрыска топлива. Ей была оснащена серия W188 «300Sc» c конца 1955-го года.
В январе 1952-го года появилась ещё одна серия представительского класса W188 — «300S», которая выпускалась как купе, кабриолет «А» и двухместный родстер. Степень сжатия двигателя увеличена до 7,8:1, а мощность составила 150 л.с. Если сборка больших «аденауэров» шла относительно быстро (около тысячи в год, учитывая совокупные возможности заводов марки), то средний выпуск автомобилей «300S» был не более ста штук в год.
Однако, если спрос на крупные «аденауэры» продолжался, то выпуск малосерийных «300S» стал непрактичным после появления родстеров SL и аналогичных двухдверных понтонных моделей в середине 1950-х (см. ниже). Дальнейшая сборка морально устаревших автомобилей оказалась для фирмы большим бременем, поэтому в 1958-м году выпуск всех трёх кузовов W188 прекращён после выпуска всего лишь 760 автомобилей.
Что же касается флагманских седанов и кабриолетов «D», то в августе 1957-го года проведена основательная модернизация автомобиля, который стал именоваться как W189 — «300d». Главное внешнее отличие было в хвостовой части кузова, которая приобрела форму понтонного седана (см. ниже). Аналогично изменила форму и задняя часть крыши с увеличенным хвостовым стеклом. Боковое остекление также получило очень удобную для летнего времени возможность убрать центральную стойку. Чтобы успешно проникнуть на рынок США, автомобили могли оснащаться кондиционерами и гидроусилителями руля, а их шины покрашены в белый цвет. Под капотом нового «аденауэра» теперь стояла система впрыска топлива, и мотор мог выработать 180 л. с. и разогнать тяжёлый автомобиль до 165 км/ч.
Сборка «аденауэров» продолжалась до марта 1962-го года, всего построено 8288 W186-х и 3142 W189. Благодаря этой серии Mercedes-Benz полностью восстановил свою довоенную репутацию производителя роскошных автомобилей.
Источник: wikipedia.org