Opel Olympia — компактный семейный автомобиль, производство которого было налажено в 1935 году. «Олимпия» получила свое название в честь Олимпийских игр, которые прошли в 1936 году в Берлине. Компания Opel выпускала эту модель до 1953 года, когда на смену пришла совершенно новая модель, названная Opel Olympia Rekkord. За время выпуска (1935 — 1953 гг., с перерывом во время войны) «Олимпия» перенесла две заметные модернизации.
Opel Olympia стала первой автомашиной, которая не имела несущей рамы, агрегаты крепились на жестких элементах несущего кузова. Это новшество позволило значительно снизить вес (более чем на 150 кг), по сравнению с аналогами рамной конструкции. Еще одна особенность — передние головные фары были интегрированы в кузов, став его частью, что благоприятным образом сказалось на дизайне автомобиля, а также позволило увеличить аэродинамические показатели и пассивную безопасность пассажиров и водителя.
Немецкая компания Adam Opel в 1929 году вошла в состав корпорации General Motors, которая вложила 11 млн. марок на разработку этого автомобиля. Деньги были потрачены не зря, была проделана огромная работа, в частности была запущена автоматизированная линия по сварке кузовов. Разработкой инновационного кузова занималась группа инженеров, возглавляемая Германом Клингенхофером из детройтской кузовной фирмы Fisher Body, плодотворно сотрудничавшей в те годы с GM.
В 1935 году автомобиль был представлен общественности и поступил в продажу по цене 2500 марок (тогда уже рейхсмарок).
В качестве силовой установки был установлен 1.3-литровый бензиновый нижнеклапанный мотор. Мотор имел 4 цилиндра и развивал мощность 24 л.с., что позволяло машине массой 835 кг достигать 95 км/ч. Позже моторы были форсированы до 26 л.с. и 29 л.с. Привод осуществлялся на заднюю ось посредством 3-ступенчатой механической коробки передач. Позднее появилась и 4-ступенчатая коробка передач.
Что касается ходовой части, то она была довольно традиционной для тех лет: спереди — независимая подвеска, сзади — зависимая, цельный мост (т.н. «Банджо») на продольных полуэллиптических рессорах. Тормоза на моделях 1935 года были еще механическими, а начиная с 1936 — на всех уже применялась «гидравлика».
В 1937 автомобиль прошел заметную модернизацию. Ему был присвоен индекс «B». Обновленная «Олимпия» немного увеличилась в размерах и в весе. Дизайн кузова заметно изменился, стал более гармоничным и завершенным. Модернизация коснулась почти всех элементов кузова. В серии «B» был применен новый 1.5-литровый (уже с верхним расположением клапанов) двигатель мощностью 37 л.с. Максимальная скорость возросла до 112 км/ч.
После войны производство Opel Olympia было возобновлено. В 1947 году вернулись к выпуску модели 1937 года, но только с кузовом седан. В таком виде (серия «B») автомобиль выпускался до 1950 года. В 1950 году на рынок Германии вышла очередная (уже третья по счету) модификация «Олимпии» — «С». Изменения коснулись в основном только дизайна, техническая «начинка» осталась прежней. Покупателям предлагались на выбор только 2-дверные варианты: седан, универсал и кабриолет. В 1953 году довоенная «Олимпия» была снята с производства, а ее место заняла очередная модель — Opel Rekkord Olympia, разработанная практически «с нуля». А история довоенной Opel Olympia продолжилась, но уже в СССР под названием «Москвич».
источник: classicretrocar.ru