В послевоенной Америке автомобили марки Chevrolet завоевали твердую репутацию самых практичных и дешевых автомобилей. Тогда в отделениях General Motors была выстроена четкая градация престижности марок, где вершиной был Cadillac, посредине находился Buick и Oldsmobile, а замыкал этот ряд Pontiac и Chevrolet. Другими словами, Chevrolet был задуман маркетологами GM как самая «непрестижная» марка для самых «простых» покупателей. Эти машины не имели выразительной внешности и были технически посредственными – четырех и двухдверные кузова, рядные 6-цилиндровые двигатели, минимум комфорта, минимальный список дополнительных опций. Покупая Chevrolet, каждый американец был уверен, что он покупает обычное средство для передвижения из пункта А в пункт В и не более того. В начале 1950-х, руководство General Motors пришло к выводу, что данный имидж не идет на пользу марке Chevrolet, и соответственно не стимулирует продажи. Было принято решение всеми возможными способами поднять репутацию марки. Для этого было необходимо представить публике относительно дешевый автомобиль с отличными техническими показателями и броским дизайном. Для этого и была задумана модель Bel Air. Это имя, имеющее происхождение от названия самого престижного района Лос-Анжелеса, появилось в каталогах Chevrolet еще в 1950 году с выходом модели Styleline Deluxe Bel Air и присваивалось автомобилям с кузовом хардтоп. В 1953 году именем Bel Air стали называть топовые модели Chevrolet с расширенным внутренним оснащением и видоизмененным экстерьером с большим количеством хромированного декора. И хотя машина по-прежнему особо не выделялась на фоне других моделей General Motors, но фактически уже тогда был заложен фундамент для постройки «того самого» Bel Air, который стал легендой.
1957 год стал для Bel Air не менее революционным в дизайне и техническом развитии. «Sweet, Smooth and Sassy!» – «Сладкий, красивый и дерзкий!» – утверждала тогдашняя реклама. Bel Air 1957 года по праву считается одним из самых красивых автомобилей в истории американского автопрома и ставится на одну ступень с Cadillac’59. Chevrolet 1957 модельного года является самым желанным классическим автомобилем этой марки и одним из главных предметов автомобильного коллекционирования. Дизайн этой машины действительно завораживает и не оставляет равнодушным никого даже сегодня. Хищный оскал облицовки радиатора, интегрированной в передний бампер, необычная окантовка передних фар, которая являлась вентиляционными отверстиями, обеспечивающими подачу прохладного воздуха в салон, две хромированные ракеты на капоте, заменившие привычный «самолет», покатая линия молдинга на боковинах из анодированного алюминия, подчеркивающая изгиб верхней кромки кузова, заостренные кили с хромированной окантовкой и огромный задний бампер с интегрированной задней оптикой в виде перевернутого полумесяца – все это сделало Bel Air автомобилем с фантасмагорическим дизайном космического корабля пришельцев из другой галактики.
Фантастическими были и технические изменения. Впервые в истории марки на автомобиле появился двигатель с впрыском топлива. Инжекторный двигатель Chevrolet считается одним из первых надежных инжекторных двигателей. За основу была взята прежняя 265-кубовая «восьмерка» с увеличенным до 283 куб. дюймов (4638 см³) рабочим объемом, на которой устанавливалась система впрыска топлива Ramjet, разработанная инженерами Chevrolet. Впрыск Ramjet был разработан отделением Rochester корпорации General Motors и доработан инженерами Джоном Дольца, Дональдом Стольтманом и главным инженером Corvette Зорой Аркус-Дантовым. Инжекторный двигатель был разработан для спорт-кара Corvette, но в отделении Chevrolet решили, что такая технологическая новинка должна пойти в широкие массы, поэтому двигатель с системой Ramjet добавили в список опций для модели Bel Air.
Топовая версия этого двигателя выдавала 283 л.с. – по одной лошадиной силе на кубический дюйм, что в то время считалось весьма значительным достижением, поскольку подобным результатом мог похвастаться лишь Chrysler, выпустивший в 1956 году модель 300-В с двигателем Hemi (355 л.с. на 354 куб. дюймов). Для Bel Air предлагались два инжекторных двигателя – 283 л.с. и дефорсированный мощностью 250 л.с. В стандартном исполнении на автомобиль устанавливались карбюраторные версии того же 283-кубового двигателя: два «корветовских» 270 л.с. и 245 л.с. со сдвоенными 4-камерными карбюраторами, 220 л.с. (4-камерный карбюратор), 185 л.с. (2-камерный карбюратор). Кроме них можно было заказать еще старые двигатели: 265-кубовую «восьмерку» (162 л.с.) и 235-кубовую «шестерку» (140 л.с.). Всего получалось восемь вариантов двигателей. К трем видам трансмиссии добавилась еще одна новая автоматическая – Turboglide, – обеспечивающая плавность хода с высокой скоростью переключения передач. Turboglide частично состояла из алюминиевых деталей, а потому была легче старого «автомата» Powerglide почти на 40 кг.
Машина стала длиннее (5080 мм) и тяжелее (1500 кг для седанов и купе и 1545-1590 кг для фургонов). Но благодаря более мощным двигателям, ее динамика была вполне достаточной: 270-сильная версия разгонялась до 100 км/ч за 9,9 секунды, а ¼ мили проходила за 17,5 секунды. Кроме новых двигателей и трансмиссии, в списке опций добавился трехтонный сигнал клаксона.
В 1957 году предлагались все те же семь типов кузова, но из-за низкого спроса 5-дверный 9-местный фургон Beauville был заменен на 5-дверный 6-местный Townsman с более высоким уровнем комфорта. Всего было продано 702,220 единиц: Convertible (47,562), Sport Sedan (137,672), Sport Coupe (166,426), 4-Door Sedan (254,331), 2-Door Sedan (62,751), Townsman (27,375), Nomad (6,103). Самыми продаваемыми моделями традиционно оставались 4-дверный седан и Sport Coupe, а за ними шел 4-дверный хардтоп Sport Sedan, продажи которого выросли почти на треть. Выросло количество проданных комфортабельных 5-местных фургонов Townsman, а вот спорт-фургон Nomad стал еще менее продаваемым. Рост продаж Bel Air был вполне прогнозируемым, поскольку модель уже зарекомендовала себя как одна из самых технологичных, комфортабельных и сравнительно дешевых на рынке США. Этот автомобиль шел нарасхват, даже не смотря на значительный рост ее стоимости в среднем на 200 долларов: кабриолет – $2511, за хардтоп-купе – $2290, 4-дверный седан – $2299, Nomad – $2757.
Источник: autowp.ru