Импала была названа в честь африканской антилопы (само слово зулусского происхождения). Впервые это слово прозвучало на автошоу «General Motors Motorama» в 1956 применительно к концепт-кару двухдверного хардтопа цвета «изумрудно-зеленый металлик» с белым интерьером.
Импала была представлена в 1958 г. как очень дорогая и престижная версия Chevrolet Bel Air. Покупателям предлагались на выбор двухдверные хардтоп либо convertible. Машина раскупалась так хорошо, что было решено пустить ее отдельной моделью. Так в 1959 году появилась Шевроле Импала, которая уже имела четырехдверную версию и к концу года стала самой продаваемой машиной в линейке Шевроле. Еще через год, в 1960, она стала самой продаваемой машиной во всей Америке и оставалась таковой на протяжении десятилетия. За эти годы было продано свыше 13 млн. Импал, а в 1965 году Импала поставила рекорд по продажам – за год было куплено около миллиона машин (и это в то время, когда общий объем производства легковых Шевроле составил 1 647 600 штук). Этот рекорд и по сей день никому не удалось побить.
Почему же она так хорошо продавалась? Во-первых, внешность автомобиля, затмившая даже Крайслер Империал. Импала стала последней моделью, которую разработал легендарный автомобильный дизайнер Харли Эрл. Сменивший его Билл Митчелл, избавил машину от некоторой вычурности, так как в моду входили строгие и чистые линии, но уникальная форма кузова, напоминающая бутылку кока-колы, оставалась неизменной. Во-вторых, двигатель: покупатель мог выбирать из 5 V-образных «восьмерок», с рабочим объемом 3,9-5,7 л и мощностью 135-315 л.с. Еще стоит отметить 3- или 4-ступенчатую автоматическую коробку передач и тканево-виниловую отделку салона. И все это по вполне сносной для автомобиля класса «люкс» цене в $2780.
Однако энергетический кризис 1973 года вызвал дефицит топлива, что, в свою очередь, вызвало катастрофическое падение спроса на Импалы, поглощающие топливо в ужасных количествах – до 26 л/100 км. Кроме того, в 1975 году в США был принят закон, устанавливающий для производителей нормы среднего расхода топлива для автомобилей.
Импале все же удалось сохраниться в линейке Шевроле и в 1977 году она стала «Автомобилем года», но о прежней популярности говорить уже не приходилось. В 1986 году модель была снята с производства, вернувшись только в 1994 году в абсолютно видоизмененном варианте.
В основе Импалы 1967 года лежала новая лонжеронная рама, которая пришла на смену классической для автомобилей GM X-образной раме. Смена платформы благоприятно сказалось на пассивной безопасности машины и общей жесткости кузова. Кроме того, значительно уменьшился трансмиссионный тоннель, добавив простора в салоне. Из-за новой рамы инженерам пришлось незначительно пересмотреть конструкцию передней подвески. Спереди разместили независимую подвеску на двойных поперечных рычагах, с пружинами в качестве упругих элементов. Сзади располагался классический мост на продольных рычагах и с теми же пружинами. В целом конструкция простая и проверенная, от того и надежная.
Как и подобает американскому автомобилю той эпохи Chevrolet Impala располагала очень широкой линейкой двигателей. На старте продаж предлагалось 6 моторов. Самый слабый из них 6-цилиндровый агрегат рядного типа, развивал 155 л.с. Самый мощный имел объем в 396 куб. дюймов (6,5 л) и выдавал 425 л.с. Интересно что двигатель носил коммерческое название Turbo-Jet V8. Впрочем, никакого турбонаддува он не имел, высокая мощность обеспечивалась 4-камерным карбюратором Rochester Quadra-Jet и повышенной до 11:1 степени сжатия.
Chevrolet Impala является одним из самых старых и популярных автомобилей. С момента производства автомобиль эволюционировал с роскошного авто до малобюджетного семейного седана. Chevrolet Impala 1967 выпускался около 10 лет, в связи с чем обрёл немалую популярность. В настоящее время данная модель очень популярна среди коллекционеров.
Источник: miss-apriori.livejournal.com, autohs.ru