Ford Thunderbird — также широко известен под аббревиатурой T-Bird, «Ти-бёрд» — американский заднеприводный люксовый автомобиль с кузовом «купе».
Название модели позаимствовано из мифологии североамериканских индейцев. У некоторых племён Громовая Птица (англ. Thunderbird, ошибочно переводится как буревестник) является духом грозы, молнии и дождя.
Автомобиль позиционировался как «Personal Luxury Car» (относительно небольшой престижный автомобиль для состоятельных владельцев, предпочитавших не прибегать к услугам наёмного шофёра и управлять им самостоятельно), и по сути основал этот сегмент американского автомобильного рынка.
Начало разработке нового двухместного автомобиля было положено на «Форде» ещё в начале 1952 года — как ответ на информацию о готовившемся в те годы к производству конкурентами из GM «Корвете».
Первое поколение (1955—1957 годы, неофициальное фанатское обозначение — «Classic Birds») представляло собой маленький, по американским меркам тех лет, двухместный авто с цельнометаллическим кузовом на массивной несущей раме с Х-образной поперечиной, мощным (193 л.с. по стандарту SAE) мотором Y-Block V8 от «Меркури» рабочим объёмом 292 кубических дюйма (4,8 л). Дизайн был весьма свежим и оригинальным для 1955 года. Внешне автомобиль характеризовался очень сдержанным использованием блестящего декора, особенно по меркам Америки тех лет. Чистые линии достаточно угловатого, но привлекательного кузова пришлись американцам по вкусу. При относительно скромной даже по современным меркам длине, T-Bird был очень приземистым, благодаря чему имел хорошие визуальные пропорции. А сравнительно большая колёсная база обеспечивала высокую плавность хода. Автомобиль был достаточно тяжёл (снаряжённая масса порядка полутора тонн) из-за использования рамного шасси и тяжёлого восьмицилиндрового двигателя. Коробки передач предлагались трёхступенчатые, механическая или автоматическая на выбор, с напольным рычагом переключения.
В стандартную комплектацию входил тахометр, часы и спидометр, с расчерченной шкалой до 150 миль в час. Из не свойственных тому времени опций, автомобиль в базовой комплектации мог уже похвастаться рулевой колонкой, которая регулировалась по наклону и на 3 дюйма (76,2 мм) по вылету, подсветкой замка зажигания, плафоном, зажигающимся от открытия дверей и перчаточным ящиком, так же доступным только самым дорогим автомобилям.
Из дополнительных опций можно отметить электроприводы боковых стёкол, электропривод сидений— цельного дивана — в четырёх направлениях, усилитель тормозов, прикуриватель, шины, с модным белым кантом, радиоприемник.
T-Bird был самым дорогим автомобилем в линейке легковых «Фордов» 1955 модельного года — цены начинались с $2 944, в то время как следующий по цене полноразмерный универсал Country Squire стоил от $2 492.
Источник: wikipedia.org, americanmusclecar.ru