ГАЗ-М415 (1939-1941)

    С началом серийного производства ГАЗ-М1 специалисты Горьковского автозавода приступили к разработке пикапа на ее базе, который планировали оснастить перспективным шестицилиндровым двигателем ГАЗ-11 мощностью 76 л.с. В 1937 году был построен первый опытный пикап на базе ГАЗ-М1 с прежним четырехцилиндровым двигателем ГАЗ-М, который повторял конструктивные ошибки ГАЗ-4: грузовая платформа крепилась к кабине встык, что при эксплуатации на ухабистых дорогах приводило к потере жесткости кузова и появлению трещин в месте стыка.

    Учтя все ошибки и замечания, в 1938 году заводскими специалистами был разработан пикап с отдельной цельнометаллической платформой, который получил индекс ГАЗ-М415. Чтоб не ждать освоения производства шестицилиндрового мотора, на автомобиле было решено оставить прежний четырехцилиндровый двигатель, который показал неплохие результаты во время испытаний на опытном пикапе в 1937 году. В сентябре 1938 года новый пикап вместе с перспективными моделями Горьковского автозавода был представлен правительству СССР. Во время показа Сталин высоко оценил грузовичок: «Это незаменимая машина для колхозов!». В те года данная фраза воспринималась как прямое руководство к действию и уже в 1939 году была выпущена первая партия из 1006 пикапов (при плане 2000 экземпляров).
    В передней части жесткой лонжеронной рамы, которая была усилена Х-образной поперечиной, устанавливался рядный, четырехцилиндровый, нижнеклапанный бензиновый двигатель ГАЗ-М объемом 3,28 литра и мощностью 50 л.с. при 2800 об/мин в паре с 3-ступенчатой коробкой передач (три скорости вперёд и одна – назад). Для охлаждения служил водяной радиатор, который был расположен перед двигателем. Топливо поступало в карбюратор К-14 при помощи бензонасоса из бака, расположенного в заднем свесе рамы. Для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач служило однодисковое, сухое сцепление. Также пикап получил электрооборудование напряжением 6 Вольт, генератор мощностью 120 Ватт, стартер мощностью 600 Ватт и аккумуляторную батарею ЗСТ-100.

    Передняя ось и задний мост подвешивались к раме ГАЗ-М415 при помощи продольных рессор и гидравлических амортизаторов рычажного типа. Задний мост с конической передачей соединялся с коробкой передач при помощи карданного вала, который был заключен в трубу и жестко крепился к картеру главной передачи. К мостам крепились дисковые колеса с резиновыми шинами размером 7,00-16.
    В передней части на шасси устанавливалась кабина, которая была по ряду деталей унифицирована с базовым автомобилей ГАЗ-М1: бампер, оптика, крылья с подножками, облицовка радиатора, верхние половинки и боковины капота, лобовое стекло, двери и центральные стойки. При этом задняя стенка бала оригинальной конструкции и не являлась задней частью кузова «эмки». Также пикап получил новые задние крылья и цельнометаллическую крышу. На верхней кромке лобового стекла крепился единственный стеклоочиститель с вакуумным приводом, который при помощи шланга соединялся с входным коллектором карбюратора. Для движения в темное время суток на передних крыльях были расположены две электрические фары и два габаритных огня, а на задних крыльях находились два габаритных фонаря со стоп-сигналами.

    Внутри передняя половина салона не претерпела изменений: внутренние панели и сиденья обтягивались серым или светло-коричневым шерстяным сукном, а рамки окон и торпедо окрашивались под дерево ценных парод, при этом пикап сохранил некоторые атрибуты комфорта – прикуриватель, пепельницу, солнцезащитные козырьки и систему вентиляции. Перед водителем на торпедо слева находился спидометр, а справа комбинация приборов, состоящая из амперметра, указателя уровня топлива и манометра, показывающего давление в системе смазки двигателя. Далее посередине на торпедо находилась поворотная рукоятка, с помощью которой можно было поднимать вперед-вверх лобовое стекло для вентиляции салона. Напротив места пассажира на торпедо имелся бардачок с крышкой. Рулевой механизм типа «глобоидный червяк» с двойным роликом имел передаточное число 16,6. Руль был трехспицевым, в центре которого располагалась кнопка звукового сигнала. В отличие от базовой легковушки пикап получил сиденья в виде сплошного дивана, который не имел регулировок. При этом между спинкой дивана и задней стенкой кабины было расположено запасное колесо.
    За кабиной к раме были приварены три коробчатые поперечины, к которым крепился деревянный настил грузовой платформы, обшитый сверху стальным листом. Два боковых и передний борта платформы были сварены между собой и жестко крепились к настилу. Задний борт был сделан откидным и удерживался в закрытом положении при помощи двух крюков на заключенных в чехлах металлических цепях, при этом эти же цепи удерживали горизонтально открытий борт. Также в боковых бортах имелись гнезда для установки съемных дуг тента, которые одновременно усиливали жесткость панелей. Внутри платформы были установлены две откидные лавки, предназначенных для перевозки шести человек. Боковые борта были оборудованы поручнями для удобства и безопасности пассажиров во время движения.

    Пикап мог развивать максимальную скорость до 90 км/ч, а расход топлива составлял 13 литров на 100 км пути.
    С 5 июня 1939 по 1941 год выпущено 5382 пикапа

Источник: rus-texnika.ru

Просмотров: 826