История Volkswagen Transporter — это история становления класса минивэнов в своем классическом понимании. После феноменального успеха с VW Beetle, боссы немецкой компании приняли решение расширить модельный ассортимент практичным автомобилем для поездок компаниями. В будущем этот автомобиль стал базой для большого количества кузовных модификаций (в том числе и грузовых).
Когда серийное производство легкового Beetle удалось хорошо отладить, Volkswagen сконцентрировала внимание своих инженеров над разработкой второго автомобиля в модельном ряде. Так на свет появляется универсальный грузовичок Typ2 с основными конструктивными компонентами от Beetle: такой же движок с воздушным охлаждением в корме, такая же подвеска всех колес и такой же несущий кузов.
Идея создания первого минивэна принадлежит голландскому торговцу автомобилями Бену Пону, который во время делового визита на завод Volkswagen в Вольфсбурге обратил внимание на моторизированную тележку для быстрой перевозки груза внутри цеха. Он сразу начал развивать идею, что было бы неплохо начать выпускать небольшие и практичные грузовые автомобили. Но в своих мечтаниях Бен не был одинок: баварец Густав Майер буквально посвятил минивэнам всю свою жизнь. Густав Майер начал работать на заводе Volkswagen в 1949 году. К этому моменту Густав уже успел завоевать известность да такую, что его начали называть талантом от Бога. За короткое время он дослужился до поста главного конструктора в грузовом отделении Volkswagen. С этого момента все новые модификации Transporter проходили через его руки. Его руками тщательно создавалась хорошая репутация серии T.
Первый автомобиль этой серии выходит из цеха Густава Майера 11 марта 1949 года. Его еще нельзя было назвать минивэном и для него больше подходило определение фургон. В длину фургончик имел 4,3 метра, а при собственном весе около 1000 кг он мог поднять на борт 830 кг груза. Впервые в автофургоне объединились качества грузовика и легкового автомобиля (который и лежит в основе T). Конструкторы выбрали для новинки несущую цельнометаллическую конструкцию в форме контейнера – уже тогда эта форма считалась самой удобной для перевозки грузов. Впервые Volkswagen подвергает модель тестам в аэродинамической трубе! На основе полученных результатов разрабатываются отдельные детали грузового минивэна.
Как говорилось выше, Фольксваген Транспортер первого поколения унаследовал от Beetle много конструктивных деталей: его подвеску, рулевое управление и блок передаточного механизма двигателя. Поскольку на новинку накладывались ограничения имеющегося в наличии конвейера, ее пришлось сделать идентичной для Фольксвагена Жука – с такой же колесной базой, такими же габаритами и высотой.
В T1 конструкторы решили применять инновационное решение: разделить кузов на три части – на кабину водителя, на грузовое помещение объемом 4,6 м3 и моторный отсек. В «базе» T1 имел двухстворчатые двери только с одной стороны, но по желанию клиента их могли установить на обе стороны. Благодаря большому расстоянию между осями, расположению мотора и передаточного механизма в корме автомобиля, инженеры создали авто с образцовым распределением веса (задняя и передняя ось нагружены по соотношению 1:1). Тем не менее, положение мотора в образцах первых лет оказалось слишком неудачным, что не давало и шанса на установку дверцы багажника. Но с 1953 года дверцу багажника все же установили, что значительно упростило загрузку и разгрузку грузовика.
Двигатель с системой воздушного охлаждения доставлял водителям минимум проблем: он не замерзал и не перегревался, что стало одним из основных факторов популяризации микроавтобуса и грузовика Bulli на рынке. Они успешно продавались как в тропиках, так и в арктических регионах. Способствовала хорошим продажам и достойная динамика «рабочей лошадки»: с грузом 750 кг он вполне мог разогнаться до 80 км/ч. При этом автофургон расходовал около 9,5 л на 100 км пути. Настоящей сенсацией в этом грузовом автомобиле стал серийная калориферная печка, так как большое расстояние между двигателем и кабиной водителя не давало возможности отапливать ее теплом от мотора. Это заставило Volkswagen заказать автономную систему отопления для T1 в компании Eberspacher, которая предложила серийный вариант печи в 1954 году.
В 1959 появляются несколько заводских модификаций с двойной кабиной, но их воспринимали уже в качестве тюнингованного варианта для базового авто. В удлиненной кабине можно было с комфортом ездить в составе группы работников на вызовы, а грузовую платформу длиной 1,75 метра использовать для перевозки инструментов, оборудования или стройматериалов.
С 1950 по 1954 годы минивэн комплектовали 25-сильным мотором объемом 1131 см3. С 1954 года рабочий объем движка увеличивается до 1192 см3, а мощность до 30 л.с. В 1959 году проводится очередной «апгрейд» движка, что доводит его мощность до 34 л.с. Комбинированным замком зажигания минивэн начали комплектовать с 1959-го. Сначала авто комплектовали несинхронизированным 4-ступенчатым передаточным механизмом, но с 1959-го начали комплектовать полностью синхронизированным передаточным механизмом.
Источник: Formula-Avto26